СОБЕСЕДОВАНИЕ

Хорошее начало, а в нашем случае резюме – половина дела. Следующая половина потребует не меньших усилий и внимания. Итак, Вас пригласили на собеседование.

НАЗНАЧАЕМ ВСТРЕЧУ
Договариваясь по телефону о дате, времени и месте проведения собеседования и, если не было условлено другого, будет полезно учесть некоторые нюансы:
-Не звоните в первую половину понедельника.
-Не звоните во вторую половину пятницы.
-Не звоните в первый час рабочего времени.
-Не звоните в последний час рабочего времени.
-Не звоните при плохом самочувствии.
-Не звоните в плохом настроении.
-Не звоните, занимаясь чем-то ещё.
-Исключите всё, что может Вас отвлечь во время звонка.
-Приготовьте бумагу и ручку, а лучше две.

В Вашем голосе не должно быть слышно жалобного "ну, пожалуйста, дайте мне хоть какую-нибудь работу!". По возможности не стоит даже показывать Ваше волнение, лишь бодрость, спокойствие и доброжелательность. А если случается так, что меняются Ваши планы или Вы опаздываете, необходимо обязательно позвонить и предупредить. Однако настоятельно рекомендуется не опаздывать и не отменять встреч.

ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Теперь Вам, как соискателю на предложенное место, нужно прийти на интервью во всеоружии, то есть решить, как выглядеть, что говорить и как себя вести.
Как известно, от стиля одежды во многом зависит внутреннее состояние человека, а значит, и его поведение. Аккуратность, опрятность, сдержанность, деловитая строгость стиля – то, что должно стать абсолютными позициями Вашего выбора. И для мужчин, и для женщин желательно явиться на собеседование в элегантном деловом костюме неброских тонов, без золотых пуговиц и иных излишеств – избегайте новых веяний моды. Особое внимание уделите обуви. Сейчас уже никого не надо убеждать, что она должна хорошо выглядеть и быть чистой. Придерживайтесь классики. У женщин это правило действует и при выборе макияжа. Лучше пусть все будет как можно более естественно...
Стоит продумать и еще некоторые детали Вашего имиджа: маникюр и парфюм. На Ваши руки обязательно обратят внимание, их состояние – одна из Ваших визитных карточек. Будьте умеренны!

И еще. Собираясь на интервью, побеспокойтесь о том, чтобы с собой были:
-пишущая ручка;
-лишний экземпляр резюме;
-небольшая фотография;
-копии документов (трудовая книжка, диплом и т.п.)
-рекомендательные письма
-образцы Ваших работ / портфолио (если это уместно)

Не забудьте отключить телефон!!!

Подберите как можно больше информации о компании, в которую идете, и подготовьтесь, как следует, потратьте на это свои силы, Ваша готовность и заинтересованность точно не останутся незамеченными.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, или ВАШ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Если у вас есть опыт поиска работы, Вы понимаете, что к каждому новому собеседованию нужно специально готовиться. Отнеситесь к этому серьезно! Предлагая Вам рассказать о себе, интервьюер хочет понять, "что Вы за человек". При этом он наверняка уже отметил про себя, опоздали ли Вы на встречу и должным ли образом одеты.
Рассказ должен быть кратким. Плохо, если интервьюер устанет Вас слушать и прервет до того, как Вы его завершили. Но краткость не снимает требования содержательности: сделайте акцент лишь на тех деталях, которые дадут менеджеру возможность отчетливо представить Ваш опыт и деловые качества. Вспомните и успехи, и продвижения по службе, и то, какие преграды и как приходилось преодолевать. Обязательно подготовьте концовку рассказа. Она должна содержать однозначные ответы на вопрос, почему Вы сейчас готовы оставить свою нынешнюю работу и претендуете на вакансию в компании интервьюера. Попробуйте составить письменный рассказ о себе и прочитать его, встав на позицию работодателя.
N.B.! По некоторым исследованиям, первое впечатление складывается о человеке уже за первые 2 - 3 минуты, а чтобы разрушить сложившееся мнение или хотя бы скорректировать его потребуется 4 новых встречи, что составит около 7 часов... Второго шанса может и не быть!...
Ну а теперь о самом главном - о СТИЛЕ ПОВЕДЕНИЯ
Не опаздывайте: даже если Вы сможете логично объяснить причины задержки, например, трудностями в нахождении офиса или дорожными пробками, это не приблизит Вас к достижению цели. Лучше приехать на 15 минут раньше и подождать назначенного времени неподалеку, но только не в офисе, где намечена встреча. Прибыв на место интервью за 5 минут до его начала, обратите внимание на ритм жизни офиса и постарайтесь на него настроиться.

Залог успеха – приветливость. Улыбайтесь больше, но не переборщите.

Итак, Вы пришли вовремя, Вас ждут. И вот она – дверь, за которой многое может решиться... Так не просовывайте внутрь голову, а входите! Будьте уверены в себе. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то ещё не вошёл. А если Вы зашли в общую комнату, где уйма народа, будьте вежливы и добродушны и постарайтесь поскорее выяснить, где можно найти нужного Вам человека. Когда собеседование начнется, то Вам необходимо будет еще раз представиться, чтобы никого не поставить в неловкое положение, а затем право начала беседы переложить на плечи интервьюера. Не нервничайте: тщательно избегайте любых проявлений нервозности. К примеру, если Вам свойственно отбивать ритм ногой или крутить локон, не делайте этого – держите руки вместе. Не старайтесь как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы, ответ необходимо обдумать, но и затягивать мыслительный процесс не стоит. Отвечайте ни много, ни мало, а конкретно на заданную тему. С удовольствием говорите о своих обязанностях, не забывая упоминать о том, чего Вам хотелось бы в будущем избежать.
И НИКОГДА не говорите неправду на собеседовании! Все рано или поздно откроется, и Вы можете об этом сильно пожалеть. Будьте готовы к тому, что Ваши профессиональные навыки могут немедленно проверить. Не перебивайте Вашего собеседника и не подсказывайте слова и формулировки предложений – это может оттолкнуть и даже унизить человека. Не спорьте, возможно, перед Вами - Ваш будущий начальник, а начальник всегда знает лучше.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ
Знайте, что наиболее часто встречаются вопросы:
-об образовании и профессиональных навыках;
-о том, что входило в Ваши обязанности на том или ином месте работы;
-почему Вы уволились или собираетесь увольняться;
-каковы Ваши сильные качества (надо придумать 3-4 варианта);
-каковы Ваши слабые качества (то же самое);
-что для Вас важно при выборе работы и т.п.

Стоит сказать, что существуют и некоторые "сложные" темы, которые время от времени затрагиваются на собеседованиях, например, такие как:
-семейные неурядицы;
-планы относительно рождения детей;
-серьезные материальные трудности;
-недостатки прежних работодателей;
-проблемы со здоровьем;
-увольнение с прежнего места работа;
-конфликты с предыдущим начальником.

В случае, если подобный вопрос все-таки возник, не стоит отказываться отвечать, заявляя, что это к делу не относится. Не нужно впадать и в наивную откровенность или вступать в дискуссии. Не пугайтесь. Отвечайте спокойно и уверенно, но весьма дипломатично (то есть, избегая крайних или излишне определенных суждений). И тогда никакая "запретная" тема не будет Вам страшна.

Подготовьте свои вопросы, то, что Вам искренне интересно узнать о компании, вакансии, Ваших шансах.

ЗАВЕРШЕНИЕ ВСТРЕЧИ
Когда собеседование будет подходить к концу, инициативу относительно того, каковы будут Ваши дальнейшие действия и когда и с кем пройдет следующая встреча, можно брать в свои руки.

Порой, даже вне зависимости от Вашего поведения во время интервью, Вы можете получить отказ по целому ряду причин, не имеющих отношения к Вам и Вашей квалификации.
Впечатления же участников интервью, во время которых Ваша кандидатура была отвергнута, поистине бесценны. Потраченные силы и время обязательно дадут результат. В любом случае не стойте на одном месте, придумывайте что-нибудь, извлекайте уроки из неудач. В конце концов, поиск работы – это одна из самых тяжелых работ.

Верьте в себя и удачи Вам!!!


Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций


Вступить в группы: